- .  ,    ...
   



 
Наша идеология
С чего мы начали

С начала деятельности нашего клуба одной из основных задач была исследование современной аудио- и видеотехники, с целью создания наиболее оптимальных комплектов аппаратуры для конкретных людей, и организаций. Чтобы техника максимально удовлетворяла требованиям потребителя, и при этом была доступной по цене. Конечно, в процессе этой деятельности у нас стало возникать много вопросов, которые мы не могли решить в рамках концепции, навязываемой производителями аппаратуры, специализированной прессой, и средствами массовой информации.

У нас возникли такие вопросы

1. Почему конкретные образцы аудио техники хорошо воспроизводят только определённую музыку?
2. Может ли техника достоверно воспроизводить живую музыку?
3. Какие критерии выбрать для оценки качества воспроизведения?
4. Для воспроизведения чего? (звука, каких то сигналов, музыки)
5. Как определить ценовую категорию комплекта в каком-то конкретном случае?


О путях познания

Пытаясь ответить на эти, и многие другие вопросы, мы были вынуждены отказаться от методик и принципов, обычно используемых людьми при попытке решить эти проблемы.
А вернее, мы старались пользоваться всеми известными способами для выяснения истины, но используя их в комплексе. По результатам многолетней работы в этой области, становится понятно, что сторонники объективных измерений, (имеются в виду технические характеристики звука, измеряемые в децибелах, уровнях шума, коэффициентах гармоник и т.д.), не могут создать методику измерений, которая отражала бы реальные различия в звучании разных аппаратов, с идентичными техническими характеристиками, но разных производителей. Похожая ситуация, и со сторонниками субъективных методик, которые в основном далеки от электроники, и слыша, что есть проблемы в звучании, не могут определить, как решить их технически. Так же часто естествоиспытатели пытаются решить эту нелегкую проблему путём изготовления «самого лучшего в мире усилителя», или «самых лучших в мире АС», и так далее, что, естественно, приводит в тупик. Поэтому, найти решение на эти вопросы под силу человеку пытливому, и разносторонне развитому, обладающему развитой интуицией. Что и подтверждает пример выдающихся деятелей в области аудиотехники.


О политике

Существует также проблема сокрытия информации, например кое-кто из наших сограждан, безусловно, человек талантливый, и далеко продвинувшийся на пути познания, очень любит выдавать информацию порциями, в виде журнальных статей, очевидно пытаясь добиться признания своей значимости, как в моральном, так и в материальном плане. Наверное, неправильно его за это упрекать, ведь он живёт в обществе, в котором принято платить за информацию.
То же самое касается и крупных фирм производителей, наверняка инженеры Sony знают, как правильно конструировать технику, и умело этим пользуются для зарабатывания денег. У нас свой взгляд на происходящее, об этом и пойдёт речь.
Мы не ставили перед собой задачи создания научных трудов, для нас важен результат, поэтому мы не тратили время на формулы и доказательства, выбирая направление интуитивно, шли, так сказать, «эмпирическим» путем. Попробуем ответить на заданные вопросы, не по порядку, а по ходу мысли. Объездив все доступные салоны магазины, и прочие места, где можно послушать очень дорогую технику, стоимость которой измеряется сотнями тысяч долларов, мы пришли к выводу, что никакая аппаратура не в состоянии воспроизвести всю палитру красок, и в полной мере передать мощь, и красоту живой музыки. Из чего следует, что теория о верности воспроизведения звука, которую проповедуют многие издания и профессионалы от аудиоиндустрии не состоятельна, и приводит в тупик. А также способствует выжиманию денег у людей состоятельных и страданиям людей с низким достатком, введённых в заблуждение, и не имеющих возможности тратить большие деньги на аппаратуру. Тогда для чего это всё?
Давайте разберёмся. Случаи, когда техника покупается для мебели, или потому, что «уже пора что-то менять», или что бы как у всех «нормальных пацанов», отметаем сразу. Что остаётся? Остаётся прослушивание музыки. Что главное в этом процессе, вроде бы очевидно, но к этой простой мысли мы сами шли не один год. На самом деле - это передача эмоций, которые заложены и являются основой любого музыкального произведения. Это и есть главный критерий оценки качества воспроизведения именно музыки, и ничего другого. Как дополнение к этому, за большие деньги можно получить, например, более реалистичное звучание литавров или большого барабана, более чёткую виртуальную картинку, и так далее. Но это уже вторично. К сожалению, в настоящее время часто одно подменяется другим. В результате мы имеем комплекты стоимостью в сотни тысяч долларов, от которых добиться удовлетворительного воспроизведения музыки практически невозможно. Может, это не всегда делается умышленно, а зачастую является всего лишь отражением ситуации в нашем обществе. Но вернёмся к технике. Вероятнее всего, хорошо играющий комплект должен обладать определёнными пропорциями величин технических характеристик, но как нам, простым смертным, решить этот ребус?
Наш опыт

Мы просто пользуемся готовыми наработками. Перепробовав, казалось, уже все возможные варианты, мы случайно наткнулись на акустику Dynaco, этот случай подсказал направление дальнейших экспериментов. Нам удалось раздобыть несколько старых усилителей (конца семидесятых годов) Yamaha, и акустику JBL 4312. После этого все сомнения рассеялись окончательно, теперь у многих членов нашего клуба имеются компоненты семидесятых-восьмидесятых годов. И не потому, что они такие любители раритетов, просто не смогли найти альтернативу среди современных аппаратов. Мы пытались найти объяснение этому феномену, вероятно, здесь много факторов сыграло свою роль. И технические особенности (используемые транзисторы специально разработаны для аудиотехники) - применялись технические решения, которые теперь не встретишь в аппаратах до тысячи долларов. Да и себестоимость аппаратов была значительно выше, применение цветных металлов в изготовлении шасси и корпуса являлось обыкновенным делом, инженеры меньше ограничивались в количестве используемых радиокомпонентов. Человеческий труд стоил дешевле. А главное: критерии оценки качества воспроизведения музыки были более высокими, так как большее количество потребителей имели об этом представление. Знали звучание живой музыки, и предъявляли соответствующие требования к аппаратуре. Например, недавние эксперименты показали совершенную необходимость предварительных усилителей, а многие, особенно европейские производители вообще игнорируют этот прибор, как в виде отдельного блока, так и в схеме интегральных усилителей. Часто и в составе современных звуковых процессоров отсутствуют качественные согласующие буферы, или же присутствуют максимум в виде копеечного операционного усилителя. Даже теорию целую придумали, о максимально коротком тракте – «Экономика должна быть экономной»…. Подобные и различные другие недоработки, так сказать, упрощения, встречаются довольно часто. Как получилось, что возникла такая проблема? Ведь экономия то получается на музыке. Дело не только в том, что такой подход экономит десяток транзисторов, но и в том, что многие производители работают в рамках мировоззрения, сложившегося в среде аудиофилов в результате проводимого маркетинга. Эта ситуация напоминает замкнутый круг, или даже спираль. Производители в жёсткой конкурентной борьбе добиваются минимальной себестоимости, а слушатели, являясь потребителями современной массовой культуры, всё больше теряют способность оценивать качество воспроизведения музыки.
И так в большинстве случаев – комплекты, не воспроизводящие удовлетворительно все жанры музыки, состоят из компонентов, по тем или иным причинам сконструированных неправильно. Такие комплекты или компоненты ни в коем случае приобретать нельзя, так как они не смогут передать настроение и энергетику музыкального произведения. Такие аппараты, как правило, не обеспечивают таких основных требований для воспроизведения музыки, как нормальный тональный баланс и максимально достоверная передача макро- и микродинамики. Прежде всего, стоит обратить внимание именно на эти вещи, а не на глубину сцены, эшелонирование, детальность и прочие мелочи, которые могут говорить лишь о классе аппарата (ценовой категории), и не имеют никакого значения, если не выполняются главные условия.


Как подобрать комплект

Как же понять человеку неискушенному - что это такое? И как реально выбрать аппарат для своей аудиосистемы? Трудно ответить на эти вопросы в двух словах. Нужно учится слушать музыку, это тоже труд, это как научится ходить, или читать, у кого-то получается сразу, другому требуются годы, а иному этого не дано. Можно лишь дать несколько советов. Правильно собранный комплект в момент прослушивания должен вызывать желание производить движения частями тела, например, притопывать ногой, или размахивать руками, и т.п. Ещё один способ - это прослушать сложный музыкальный материал на предлагаемом комплекте, и если вы слабо разбираетесь в симфонической музыке, включите группу AC/ DC, и многое сразу станет ясно. Если музыка превратилась в кашу, и "чешутся уши", знайте - комплект не играет. В чём причина - виноват ли весь комплект или только часть компонентов, нужно разбираться в каждом конкретном случае. Но будьте готовы заранее - большинство новых аппаратов, которые вы найдёте в магазине, не справятся с этой задачей. Поэтому на многие классические аудиокомпоненты цены выросли до десяти раз. Но не обязательно покупать ламповый Macintosh, цель вполне можно достигнуть, приобретя за 10000 - 20000 рублей старенький Marantz, Yamaha, или Sansui, желательно модели повыше классом. У нас в клубе всегда можно найти несколько подобных усилителей на выбор, а также и соответствующие им по качеству проигрыватели виниловых пластинок, и компакт-дисков.
А вот с акустикой дела обстоят несколько сложнее, но в целом ситуация такая же, как с остальными компонентами. Есть много старых акустических систем, которые, даже журнальными экспертами вольно или невольно упоминаются как эталонные. Но где взять эти Klipsch, JBL, или Altec? Хорошая акустика довольно большая по размерам, а стоимость доставки порой превышает цену самих колонок. Желающие приобрести оригинальную акустику знаменитых фирм вынуждены мириться с таким положением. А как быть людям, которые просто хотят слушать музыку, и получать от этого удовольствие. Теперь мы можем решить и эту проблему. Изучив технологию и принцип построения акустических систем фирм, которые, по нашему мнению представляют наибольший интерес, мы разработали и подготовили к выпуску в нынешнем году несколько моделей акустических систем от 13000 рублей и дороже. Не удивляйтесь, если увидите в них знакомые черты, ведь прототипами были те самые Dynaco, Klipsch, JBL, Altec, Tannoy.
Более подробно об этом можно будет узнать в разделе сайта «Наше производство».
 












Copyright 2002 by AV-club. All rights reserved. boodi's ware